Интернет-портал Коммерсант.ru от 2.09.2014
Переход из малого бизнеса в средний: проблемы и преимущества
Переход из малого бизнеса в средний – достижение, сопряженное с новыми сложностями и проблемами, возникающими наряду с расширением перспектив и возможностей. Расшириться, а затем быстро сориентироваться и выжить среди непривычных горизонтов бизнесу помогает грамотно подобранное сочетание банковских услуг. При этом с ростом компании это сочетание превращается из универсального комплекта для новичков в индивидуальный набор узкопрофильных инструментов. Руководители компаний среднего бизнеса рассказывают читателям о том, как банковское обслуживание помогло их росту, и как статус среднего бизнеса изменил их требования к банковскому обслуживанию.
Группа компаний Тегас занимается производством компрессорных станций для нужд нефтедобычи. Компания начинала как малое предприятие с выручкой чуть более 100 млн. в год, сейчас основные ее заказчики – Роснефть, Сургутнефтегаз и ЛУКОЙЛ, а годовая выручка составляет более 1 млрд рублей. О том, как росту компании поспособствовало банковское обслуживание, рассказал руководитель компании Игорь Ворошилов.
Расширение до среднего бизнеса изначально было вашей целью при открытии дела, или понимание, что нужно расширяться, пришло в процессе?
Компания ТЕГАС была основана в ноябре 2007 года. Мы, конечно, сразу стремились к максимуму и мечтали о крупном бизнесе. Продукцию тогда собирали буквально в гараже, который находился в аренде в частном доме. По итогам 2008 года оборот компании ТЕГАС составил 82 млн. рублей, и мы прочно заняли свою нишу в малом производственном бизнесе. У нас уже были лояльные клиенты и свои поставщики.
Как происходил переход компании в сегмент среднего бизнеса, и какую роль в этом сыграли банки, у которых вы обслуживаетесь?
Несмотря на кризисные явления в экономике страны, группа компаний перешагнула порог среднего бизнеса в 2010 году, получив 578 млн. рублей выручки. Однако в результате посткризисных явлений в экономике большинство серьезных клиентов начали отказывать в предоплате заказов на крупное оборудование. Предприятия группы задыхались от недостатка оборотных средств и средств на расширение производственных площадей, которые были перегружены. В конце 2011 года нам удалось достичь договоренностей с Краснодарским филиалом Промсвязьбанка по кредитованию крупного контракта с ОАО "Лукойл", и с этого момента наш рост продолжился. За последние 2,5 года взаимодействия с ПСБ выручка ГК «ТЕГАС» выросла почти в 3 раза.
Полный текст статьи доступен по ссылке: http://www.kommersant.ru/doc/2557480
⇐ Назад